Русский БелорусскийАнглийскийНемецкийЛитовскийПольскийУкраинский

Государственное учреждение культуры

Ивьевская районная
Библиотека

Адрес: 231337, Республика Беларусь,
Гродненская обл., г. Ивье, ул. 1 Мая, 4

Режим работы

Телефон: + 375 (1595) 69912
+ 375 (1595) 69913

E-mail: info@ivie-lib.by

Menu
Close
Skip to content

Формы массовой работы

Календарь знаменательных и памятных дат на 2022 год

Книги-юбиляры 2022 года

Словарь форм массовой работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию словарь интересных, на наш взгляд, форм массовых мероприятий по продвижению книги и чтения. Словарь представляет собой перечень инновационных и традиционных форм массовых мероприятий, на который можно ориентироваться при организации культурно-досуговой работы с пользователями.

Некоторые из них уже вошли в практику работы отдельных библиотек-филиалов государственного учреждения культуры «Ивьевская районная библиотека», другие ждут своего применения.

На основании изучения опыта массовой работы белорусских, российских и зарубежных коллег следует отметить, что в современных условиях успешно развиваются те библиотеки, которые отдают предпочтение активным, игровым, интеллектуальным формам работы.

 

Акция (лат. «actio») – это действие, направленное на достижение какой-либо цели, умение создать событие для достижения поставленной цели.

Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?

Акция – это яркое комплексное мероприятие, вовлекающее большое количество людей.

В зависимости от поставленных целей акции, проводимые в библиотеках, можно условно классифицировать на несколько видов: благотворительные, протестные, в поддержку чтения, рекламные, тематические. Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию проводимых в рамках акции мероприятий.

Примеры акций: «Подари книгу библиотеке», «Рождественские встречи с книгой», «Валентинка любимому писателю», «Молодежь выбирает книгу» и др.

Флешмоб – заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, где в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, неожиданные для окружающих (сценарий), и затем одновременно быстро расходится.

Либмоб – это разновидность библиотечного флешмоба, целью которого является привлечение положительного внимания к библиотекам и библиотечной профессии в целом. Самый известный в нашей стране либмоб «Как пройти в библиотеку?»: в основе акции блиц-опрос жителей населённого пункта про дорогу в библиотеку. Кто знает дорогу к библиотеке, получает смайлик (или что-то другое). А кто не знает – визитку с адресом библиотеки и контактной информацией. Еще один вариант либмоба – одновременное проведение акции  в библиотеках  региона по прочтению отрывка произведения автора-юбиляра с коротким обсуждением (по предлагаемому сценарию).

Альманах – (от араб. альманах – «календарь») мероприятие о книгах (произведениях, авторах), объединённых по тематическому, жанровому или др. признаку.

Балаганчик – маленькое, веселое, шутовское действие, явление подобное балаганному представлению, по духу передает атмосферу народного праздника.

Бенефис писателя – библиотечный вечер, на котором чествуется писатель. Главное условие – непременное участие героя. В рамках встречи литератор ведёт диалог с читателями, звучат фрагменты литературных произведений, презентуются новые издания, уместны инсценировки и викторины по теме.

Бенефис книги – мероприятие (представление), устраиваемое в честь одной книги. У бенефиса должно быть соответствующее наглядное оформление.

Бестселлер-шоу – яркое представление книги (книг), издаваемой большим тиражом и пользующейся наибольшим спросом у читателей.

Библио-глобус – мероприятие, посвященное книгам об истории, культуре, традициях разных стран, путешествиях и путешественниках.

Библиокараван – цикл выездных мероприятий, выставок, обзоров, объединенных одной темой, и представленных в разных организациях и учреждениях.

Библио-кафе (или книжное бистро) – форма мероприятия, построенного по типу кафе, где в меню вместо блюд подаются книги (периодические издания). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей, например: «Комплексный обед» – литература для всей семьи, «Любовный коктейль» – женские романы и т.п.

Библиокэшинг (англ. «кэш» – тайник) – поиск книжных сокровищ, которые хранятся в библиотеке.

Библиотечный квилт – стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, ЗОЖ, рукоделие, исторические события, слова-пожелания библиотеке в виде сердечек, лайков и т.п. Стикеры читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывают узор лоскутного полотна на стенде.

Библиофреш (от англ. «fresh» – свежий) – библиографический обзор новинок.

Бук-пати – (от анг. «book» – книга и «party» – вечеринка) библиотечная (книжная) вечеринка.

Бук-слэм (от анг. «book» – книга и «slam» – толкание, вытеснение друг друга) – соревнование на лучшую рекламную кампанию по продвижению выбранной книги.

Участники делятся на несколько команд, каждая из которых должна самым лучшим образом разрекламировать книгу в сжатые сроки. Презентация каждой книги длится максимум три минуты, за временем следят двое организаторов с секундомерами. После каждой презентации жури или публика оценивает выступление с различных аспектов по десятибалльной шкале. При подведении итогов подсчитываются общие баллы и вручаются призы. В конце мероприятия все «книги-участники» выставляются на стенде, и публике
предоставляется возможность познакомиться с ними поближе.

Бюро литературных новинок – мероприятие по продвижению новинок литературы среди читательской аудитории, пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творческих встреч.

Вернисаж литературный – мероприятие, посвященное иллюстраторам книг, проводимое в торжественной обстановке.

Вечер книги – посвящается фактам и событиям, изложенным в произведениях печати, а также жизни и деятельности авторов. Вечер книги лучше всего сопровождать музыкой или номерами художественной самодеятельности, подобранными с учетом темы и привлекая профессионалов (по возможности). На вечере могут выступить автор книги и прототипы героев, люди, участвовавшие в событиях, описанных в книге.

Вечер краеведческий – комплексное мероприятие, посвященное книгам о природных условиях и истории края, его культуре и экономике, о деятельности знатных людей края, области, города, села. В программе вечера: выступления выдающихся представителей края, области, города; воспоминания участников исторических событий; сообщения местных краеведов на темы: «Знай и люби свой край», «Их именами названы улицы нашего города» и др. Уместно включение в сценарий литературного монтажа, музыкальных и видеофрагментов, оформление книжно-иллюстративной выставки по теме.

Вечер поэтического настроения – массовое мероприятие, которое посвящается поэзии, сопровождается чтением стихов всеми присутствующими или большинством.

Вечер разгаданных и неразгаданных тайн. Цель вечера – привлечь внимание к научным открытиям, нерешённым проблемам, к различным явлениям окружающего мира. В центре внимания – гипотезы, версии, открытия из различных отраслей знания – медицины, естественных наук, психологии, истории, необъяснимые явления – НЛО, телекинез, телепортация, полтергейст, и т.п. Темы: «Гипноз: Возможности, секреты», «Тайна Атлантиды: Легенда? Правда?» и т.п.

Вечер-дивертисмент – дивертисмент (от франц. – развлечение) программа из номеров различных музыкальных жанров (популярные арии, танцы, комические монологи и сценки – появились в 17 веке). В канву вечера входят номера различных музыкальных жанров, с целью создания атмосферы отдыха, общения с прекрасным.

Видеокруиз – мероприятие-путешествие (круиз) с использование видеоматериалов.

Видеосалон – цикл мероприятий, где показываются видеоматериалы (фильмы, клипы и т.д.).

Визитки литературные – мероприятие, состоящее из кратких характеристик каких-либо произведений, книг, авторов поданных в интересной (можно театрализованной) форме.

Горница поэтическая – комплексное мероприятие, оформленное как поэтическая встреча в обстановке народного быта. Здесь уместен разговор о народной поэзии, прибаутках, частушках, былинах, колыбельных. Хозяйкой вечера может стать народная сказительница или баян, Арина Родионовна и др. В гости к ним приходят герои народного эпоса — богатыри, купцы и т.д. Оформление интерьера соответствует фольклорному характеру встречи.

Гурман-вечер любителей…. жанра – вечер, посвященный определенному жанру литературы, подготовленный с учетом подчеркивания («смакования») лучших сторон данного жанра.

Дегустация литературных новинок – информирование о  вновь поступившей в библиотеку литературе в кулинарном стиле.

День библиографии – комплексное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о библиографических источниках поиска литературы на основе использования рекомендательных пособий и справочно-библиографического аппарата. Включает выставку-просмотр, обзор, консультации и т.д.

День информации – комплексное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о текущих поступлениях в библиотеку за определенный период (месяц, квартал и др.) или по актуальным проблемам. Включает: открытый просмотр литературы, расположенной в тематических разделах; обзоры, консультации и рекомендательные беседы сотрудников библиотеки. Хорошим информационным дополнением могут стать: бюллетень новых поступлений в фонд, закладки в некоторых изданиях, списки литературы. На Дне информации дежурит библиотекарь (библиограф). Принципы организации: систематичность, стремление к наиболее широкому ознакомлению с новыми поступлениями литературы, полнота представления. Продолжительность проведения мероприятия от одного до трех дней. О Дне информации библиотекарь заблаговременно оповещает читателей.

День книги – это комплексное мероприятие, предусматривающее информацию о какой-либо книге.

Дилижанс литературный (литературный фаэтон) – мероприятия в игровой форме, стилизация дороги или путешествия с обязательными остановками – станциями, опушками, островами, тропинками, домиками.

Завалинка музыкальная – посиделки на народные фольклорные темы, с музыкальным сопровождением.

Игра-представление – комплексное мероприятие, совмещающее в себе игру и театрализованное представление.

Игра-экскурсия – экскурсия с игровыми моментами.

Инфомания – развлекательная новостная программа.

Информ-дайджест – массовое мероприятие, содержащее краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной литературы.

Информ-досье – мероприятие, проведенное в форме сборника материалов о ком-либо, о чем-либо.

Информина – это специально организованное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о содержании одного или группы изданий, чаще как увлекательная интеллектуальная игра, раскрывающая и закрепляющая полученные знания участников, часто проводится по закреплению библиотечно-библиографических занятий. Особенность данной формы является тот факт, что информаторами выступают сами читатели. Краткие информационные сообщения посвящены отдельным публикациям журнала, альманаха, сборника.

Календарь этнографический – мероприятия для ознакомления с разными народными праздниками, обычаями.

Караван книг – мероприятие, посвященное презентации нескольких книг как одной, так и разной тематики. Например, караван новинок, караван забытых книг.

Караоке литературное – это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке – звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке – звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получится прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии.

Квест – это  интерактивная  приключенческая  игра,  участники  которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша – смогут узнать главную тайну и получить за это супер-приз.

Книжные  жмурки. Библиотекарь  предлагает  детям взять  книги для прочтения домой из специальной подборки: книги обернуты плотной бумагой, и читатель не видит, какую книгу выбирает. За смелость получает приз. При возврате  книги  рекомендуется  побеседовать с  ребенком  о  прочитанном.  Эта форма  работы позволяет  оживить  интерес  читателей  к  хорошим,  но незаслуженно забытым книгам.

Книжный дресс-код – форма массового мероприятия, на котором презентуют именно те книги, которые можно считать обязательной составляющей имиджа современного человека.

Композиция литературно-музыкальная – комплексное мероприятие, посвященное определенной теме либо персоне. Сценарий обычно состоит из занимательных сведений расположенных в определенном порядке, поэтических и музыкальных фрагментов. Желательно оформить книжно-иллюстративную выставку, экспозицию живописного, декоративно-прикладного искусства. Если есть возможность — использовать компьютерную проекцию. Оформление интерьера должно быть простым и строгим; журнальный столик, несколько стульев и банкеток. Как варианты: композиция литературная, музыкальная, поэтическая, сценическая.

Круиз литературный – литературное путешествие, посвященное книгам на морскую тему.

Мозговой штурм – эффективный метод коллективного обсуждения, творческий поиск решения проблемы, который осуществляется путем свободного выражения мнений участников и позволяет использовать их интеллектуальные способности. Структура «мозгового штурма»: определение проблемы, высказывание идей, отбор идей, развитие решений. Эффективность метода возрастает, если руководители организации принимают участие в обсуждении наряду с рядовыми сотрудниками. Существует жесткое правило: во время «мозгового штурма» категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые идеи. Важно собрать их как можно больше, какими бы нелепыми и абсурдными они ни казались на первый взгляд. После того как время истекло, можно начинать группировать идеи в зависимости от их содержания. На этом этапе возможны дискуссии, обсуждения, привлечение экспертов и прочее. После того как идеи отобраны и сгруппированы, дается оценка групповой работе.

Лабиринт – мероприятие, игра-поиск со сложными, запутанными ходами, заданиями.

Мастерская радости – практическое занятие, где участники занимаются каким-либо видом творчества (рисованием, пением, танцем, музыкой, рукоделием, сочинением сказок и т. д.), позволяющее насладиться самим процессом творчества.

Мини-студия – небольшое практическое занятие, обучающее каким-либо творческим приемам.

Обзор (библиографический обзор, обзор литературы) – публичное устное сообщение о наборе документов, сделанное в виде связного повествования с краткими характеристиками содержания документов. Различают обзоры: информационные, рекомендательные, тематические, персональные, обзоры книг, журналов, библиографических пособий, специальных видов литературы и других документов. Библиотекарю надо помнить, что обзор – это связный и последовательный рассказ. Поэтому важно находить точки соприкосновения между отдельными документами, логику перехода в информировании или рекомендации. Как правило, обзор состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Чтобы овладеть вниманием аудитории, можно начать обзор с вопроса к читателям, например о его теме, цели. Во вводной части обзора дается характеристика темы, поясняются ее значение, принцип отбора литературы, ее группировка в структуре обзора. В основной части – рассказ о самих произведениях. О каждом из них сообщаются сведения (фамилия автора; выходные данные; целевое и читательское назначение; наличие справочного аппарата; аннотация, раскрывающая содержание произведения; рецензии на произведение, если они есть). В заключительной части подводится итог всему сказанному, могут быть дополнительно названы издания, близкие по содержанию к теме обзора, а также предложены библиографические пособия этой же тематики. Общие методические требования к обзору: художественная ценность отобранных книг, занимательность и доступность изложения, стремление активизировать слушателей, возбудить у них желание самостоятельно прочитать рекомендованные книги. Обзор является самостоятельной формой работы, но часто он проводится у книжной выставки, предваряет или завершает литературный вечер, обсуждение книги, литературные игры.

Панорама – мероприятие, широко и обзорно охватывающее какую-либо тему.

Посиделки фольклорные – форма знакомства детей с устным народным творчеством, с художественной творческой деятельностью народа.

Презентация книги – комплексное мероприятие, цель которого – информирование читателей о новой, только что вышедшей книге. Презентации книг проходят обычно в присутствии автора, издателя и т. п., которые весьма заинтересованы в продвижении книги. В ходе презентации рассказывается о процессе создания книги, о людях, причастных к этому. Зачастую, презентации книги сопутствует ее продажа или дарение.

Путешествия (дилижансы, экскурсии) – мероприятия в игровой форме. При подготовке путешествия необходима стилизация дороги или путешествия с обязательными остановками – станциями, опушками, островами, тропинками, домиками. Путешествия могут быть тематические, например, путешествие музыкальное, литературное, краеведческое и т.п.

Репортаж-обзор – авторский обзор, который дает читателю наглядное представление о книгах (произведениях), с авторской оценкой, личным отношением к прочитанному.

Респект-встреча – встреча с уважаемым человеком (писателем, художником и т.п.).

Ретровзгляд – путешествие в прошлое.

Родословная книги – мероприятие, посвященное истории написания книги.

Розыгрыш литературный (библиографический) – праздник в самой необычной форме, загадывание всевозможных литературных и иных шарад, библиографических заданий.

Салон (литературный, музыкальный) – комплексное мероприятие, оформленное как тематическая встреча в продуманной заранее обстановке. Историческим примером могут послужить салоны дворянской России, серебряного века, где сочетались серьезные споры и светские развлечения, читались литературные новинки, исполнялись романсы, звучала музыка, обсуждались политические и культурные события. Главная особенность салонов – свободное общение. Можно ввести театр-экспромт, «живые картины», творческая часть может быть составлена из простых концертных номеров.

Светёлка литературная – фольклорный праздник, посвященный народным традициям и литературе.

Сквер (бульвар) библиотечный – мероприятие, проводимое на улице с целью рекламы книги и чтения.

Слайд-программа – программа, состоящая из просмотра слайдов, фотографий на какие-либо темы с комментариями.

Слэм (англ. – «хлопать») – это публичное состязание в чтении стихов, поединок, победителем в котором становится самый яркий и артистичный участник. Может проходить в несколько туров. Чаще всего читают  стихи собственного сочинения, но в библиотечной практике встречаются разные варианты проведения слэма.

Сторителлинг (англ. storytelling – «рассказывание  историй») – это способ передачи информации через рассказы историй, который дополняется музыкой, фото-, видео- и другими эффектами (цифровой сторителлинг).

Сундучок литературный – литературная игра, где вопросы и задания достаются из сундучка

Уроки хендмейда – это мастер-классы по созданию вещей ручной работы (топиарий, квиллинг, аппликация, насыпание, папье-маше, декупаж и
др.).

Фаэтон литературный  – путешествие с обязательными остановками –  станциями, опушками, островами, тропинками, домиками.

Феерия – представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Флешбук – книжный флешмоб в Интернете, знакомство с изданиями по фрагментам текста в социальных сетях, создание страниц любимых книг, приглашение на них своих друзей и подписчиков. Флешбук является

презентацией или знакомством с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге.

Хит-парад – парад популярности произведений или их авторов, определяющийся в результате опроса.

Хронограф – рассказ по годам о каких-либо исторических событиях, построенный по типу летописи.

Час библиотерапии (от греч. biblion – «книга» и theraрeia – «лечение»). Искусство художественного слова способно вызвать переворот в душе человека, изменить его взгляды, улучшить настроение. Например, существует наблюдение, что чтение произведений Шекспира, Бунина, Бродского и др. является средством от угнетенного состояния. Темы библиотерапевтических часов могут быть разные: счастье, дружба, любовь, семья, общение с природой и т.п.

Шоу – яркое представление, рассчитанное на шумный внешний эффект, развлекательная программа с эффектным музыкальным и визуальным сопровождением. Шоу-программа – программа, состоящая из нескольких эффектных, ярких номеров.

Эрудит-шоу – игра, организованная в форме викторины (конкурса знатоков) по различным предметам.

 

 

Виды креативных библиотечных выставок

Книжный шедоу-бокс – это загадка, разгадкой которой является название книги. Для разгадки  нужно использовать подсказки (предметы, которые имеют отношение к книге). Это углубленная рама или коробка, внутри которой помещаются памятные или тематические предметы. Цель: популяризация современной  литературы.

Выставка-адвайзер (в переводе с англ. adviser – «советник»), консультант. Пример выставки: «Что читать современной молодёжи?», «Как выбрать профессию?» по профориентации и др. На такого рода выставках обязательно должен быть представлен методический материал: консультации, рекомендации, памятки по теме выставки. Обзор этой выставки перед аудиторией тоже проводится в форме консультации.

Выставка-ай-стоппер («еуе-stopper» — «то, что останавливает глаз») – выставка, которая предусматривает использование ростовых кукол, больших элементов, привлекающих внимание.

Выставка-вернисаж (видеоряд) предполагает демонстрацию картин или репродукций. Сопровождается экспозицией литературы о художниках-авторах, творчестве местных художников, о данном направлении в искусстве.

Выставка-викторина предполагает наличие вопросов викторины и экспозицию документов в помощь отвечающим.

Выставка-витрина, на которой демонстрируются предметы и литература о них. Например, выставка «Зелёная аптека», где экспонируются коробочки с лекарственными растениями и литература о них.

Выставка-вопрос рекомендует книги, которые отвечают на вопрос, заданный в заглавии. Выставка-вопрос может называться «Спрашивай – отвечаем», «Почему так бывает?»

Выставка-диалог – это диалог двух точек зрения, двух авторов. Представляется литература авторов с диаметрально противоположными точками зрения по данной теме,  вопросу, проблеме. Читатели могут выразить свое мнение по данному вопросу с помощью карандаша и бумаги, которые располагаются рядом с выставкой.

Выставка-досье представляет собой выставку документов, произведений по какому-либо делу или вопросу. С их помощью читателю предоставляется  возможность самостоятельно определить свою позицию и дать оценку.

Выставка «забытых книг» – это экспонирование литературы, которая по тем или иным причинам совсем или почти совсем не пользуется спросом читателей, хотя по своему содержанию представляет значительную ценность. Эффективность подобных экспозиций во многих случаях не ниже, а даже выше, чем у выставок новинок.

Выставка-импульс (выставка-предостережение) должна побуждать к действию и начинаться словами «Остановись…», «Берегись», «Не навреди…» и т.д. Материалы, представленные на ней, носят эмоциональный, яркий, неординарный характер.

Выставка-кроссворд – в основе выставки – небольшой кроссворд, ответы на который  содержатся в представленной литературе.

Выставка-музей: «Музей русской сказки»,  «Приметы солдатской жизни».

Выставка-настроение: читателям-подросткам предлагается самим поставить книги на выставку и дать отзыв на них: «Я читаю эту книгу, когда мне весело…», «… грустно…».

Выставка одной книги: при организации такой выставки главное – найти достойную книгу, пусть даже всем известную. Можно включить такие материалы: библиотечный плакат, аннотация, отзывы, рецензии на книгу, фотографии, репродукции.

Примерные аспекты раскрытия выставки одной книги:

– книга в разных редакциях и переизданиях,

– история создания, прототипы героев,

– судьба книги, экранизации, театральные постановки,

– книга с иллюстрациями разных художников,

– продолжения, дописанные другими авторами,

– литературная критика об этом произведении.

Выставка-открытие: в основе этой выставки может быть раскрытие известной темы под новым углом, новые исследования и открытия. Пример: «Свет малой родины» (история нашего города, библиотеки, новые факты и данные, новые материалы).

Выставка-развал – замена книжного развала у кафедры  выдачи, в котором так любят  копаться читатели. Например, «Бестселлеры наших читателей».

Выставка-рекомендация и выставка-со­вет. Между ними тоже больших различий нет. Даются советы специалистов по какой-либо интересующей подростков проблеме, напри­мер, рекомендации подросткам: «Как развить память». Фактографическая инфор­мация сопровождается списком литературы, рекомендуемой для самообразования по данному вопросу. Список литературы состав­ляет библиотекарь, как и саму ее подборку для выставки.

Выставка-сказка готовится вместе с читателями – младшими школьниками. Дети иллюстрируют сюжет сказки, рисуют, лепят из пластилина сказочных героев, строят сказочный город. Всё это вместе с текстом сказки оформляется в единый композиционный ряд выставки.

Выставка-сюрприз – это может быть выставка с маленькими, но приятными презентами, которые посетитель унесет с собой.

Выставка-хобби: рядом с рекомендуемыми книгами экспонируются предметы, изготов­ленные по советам, рецептам, чертежам, вы­кройкам из этих книг (журналов), а заодно и предметы труда, при помощи которых изготовлены эти изделия. Например: «Макраме – это про­сто…», «Рукотворная красота» и т.д.

Говорящая выставка – библиотечная выставка может быть озвучена записями авторского исполнения произведений, музыкальными фрагментами.

 

Названия мероприятий

День Победы

«А завтра была война»

«Без срока давности»

«Бессмертна Победа, бессмертны ее солдаты»

«Была весна – весна Победы»

«Великая Отечественная в именах и датах»

«Великая поступь Победы»

«Вехи памяти и славы»

«Война вошла в мальчишество мое»

«Война и судьба»

«Время и память»

«Вспомним мы походы, и былые годы…»

«Глазами тех, кто был в бою»

«Дороги войны – дороги Победы»

«Есть память, которой не будет конца»

«Здесь говорят одни лишь камни» (о защитниках Брестской крепости)

«Имя на обелиске»

«Исповедь солдатского сердца»

«Книги – воители, книги – солдаты»

«Монументы мужества и славы»

«Память пылающих лет»

«Салют Победы не померкнет»

«Сороковые, пороховые…»

«Чтобы помнили»

Октябрьская революция 1917 года

«Веков связующая нить»

«Знатоки истории. Октябрь 1917 года»

«Калейдоскоп истории. Октябрьская революция 1917 года»

«Мы свой, мы новый мир построим…»

«Неизвестная  Октябрьская революция»: взгляд из ХХI века»

«Октябрьская революция 1917 года. Как это было»

«Октябрьская революция в творчестве русских писателей»

«Открывая тайны Октябрьской революции»

«По праву памяти»

«По страницам Октябрьской революции»

«Революция и судьба поэта» (судьба и творчество М. Цветаевой, С. Есенина, В. Маяковского, А. Блока и др.),

«Хроника революционных событий»

Лето и книга

«Адрес детства – лето»

«В ожидании чуда»

«На всех парусах – в лето»

«Нет времени скучать»

«Почитаем, поиграем, отдохнём, лето с пользой проведём!»

«Цвет настроения – книжный»

«Страна непрочитанной литературы»

«С книжкой на скамейке» (посиделки)

«Детектив идет по следу» (выставка детективной литературы)

«Библиотека под зонтиком»

«Book-симпатия»

«Сказочная карусель»

«У книжки нет каникул»

«С книгой по дорогам детства»

«Остров Читалия на планете Лето»

«Книжная эстафета солнечного лета»

«Для вас, ребятишки, новые книжки»

«В стране Вообразилии»

«День сказочных затей»

«Под парусом мечты лежит планета детства»

«Литературный дворик: в летний день читать не лень!»

ЗОЖ, борьба с вредными привычками

«Алкоголизм – путь в никуда»

«Беда по имени Наркотики»

«В гостях у Витаминки»

«Ваше здоровье в ваших руках»

«Все краски мира против наркотиков»

«Вся правда о вредных привычках»

«Выбираем жизнь без табачного дыма»

«Где найти витамин жизни?»

«Дорога в никуда»

«Здоровый образ жизни – это модно!»

«Сделай правильный выбор»

«На волне здоровья»

«Раскрась жизнь яркими красками»

«Книжные истории о здоровье»

«Скажи  жизни: «ДА»

«Наш выбор – здоровье и жизнь»

«Маленькие хитрости крепкого здоровья»

«В гармонии с собой и миром»

«Нездоровая энергия, или чем опасны энергетические коктейли»

«Мобильная атака. Чем опасен мобильник?»

«Умей сказать нет»

«Право на жизнь»

«Здоровая семья – здоровая страна»

«Предупрежден – значит вооружен»

«Остановись! Сделай выбор!»

«Курить – здоровью вредить»

«SOS. Оставайся на линии жизни»

«Пристрастия, уносящие жизнь»

«Пресса от недуга и стресса»

«Книга и газета вместо сигареты»

«Движение – это жизнь»

«Жизнь стоит того, чтобы жить»

«Наркотики не бывают лёгкими»

«В поисках страны здоровья»

«Подари себе жизнь»

«Очень мрачная она – сигаретная страна»

«Знать, чтобы не оступиться!»

«Береги здоровье смолоду!»

«Слагаемые здоровья»

«Спасибо, не курю»

«Здоровье – инвестиция в будущее»

«Наркотики – путь в бездну»

«Курение – опасное увлечение»

«Пусть всегда будет завтра»

«Человек и его здоровье»

«Судьбы, разбитые вдребезги»

Безопасность жизнедеятельности

«Безопасность в каждый  дом!»

«Знать правила дорожного движения, как таблицу умножения»

«По дорогам сказок без опасностей»

«Дорожная азбука»

«Ребёнок + дорога = безопасность!

«Азбука безопасности»

«Правила безопасности»

«Школа пожарных наук»

«Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

«Наша безопасность – в наших руках»

«Живи безопасно»

«Безопасность прежде всего»

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

«Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно!»

День инвалидов, нравственное воспитание

«Тёплым словом, тёплым делом» (благотворительная акция)

«Увидеть себя в этом мире» (о незрячих)

«Жизнь  дана  на  добрые  дела»

«Каждый  особенный  – все  равные»

«Капелькой тепла согреем душу»

«Душой и сердцем мы богаты»

«Солнце для всех одинаково светит»

«Наперекор судьбе»

«Мир равных возможностей»

«Человек рождается для добрых дел»

«Открытые сердца»

«Изменим мир к лучшему»

«Добрым словом друг друга согреем»

«Душа по капле собирает свет»

Семейные ценности

«Всей семьей у книжной полки»

«Вместе весело читать»

«Вместе читаем, играем, мастерим»

«Книга, я и моя семья»

«Библиотека. Семья. Информация»

«К книге и чтению через семью и общение»

«Читаем, играем, растем»

«Давайте читать вместе»

«Лучшая книга для ребенка – это книга, прочитанная с ВАМИ»

«Семья на страницах литературных произведений»

«Всё начинается с семьи»

«Семья – это значит мы вместе»

«Что важней всего на свете – мир, любовь, семья и дети»

«Семейные ценности»

«Семейный архив», «Семейный альбом» (выставка-экспозиция)

«Семья на страницах литературных произведений»

«Семья – любви великой царство»

«Любовью дорожить умейте…»

«Святые Петр и Феврония – покровители семьи»

«Всё начинается с семьи»

«Ромашкин день»

«Петр и Феврония: Святое супружество»

«Любовь и верность – основа семьи»

«Небесные покровители семьи»

«Сплотить семью поможет мудрость книг»

«Семейный очаг»

«Семья – это значит мы вместе»

День матери, Международный женский день

«Все краски жизни для тебя…»

«Все на земле от материнских рук»

«За все тебя благодарю»

«Любовью материнской мы согреты»

«Милая, любимая, самая красивая»

«Мир прекрасен уже потому, что в нем есть мама»

«О той, что дарует нам жизнь и тепло»

«Поговори со мною, мама…»

«Поклонись до земли своей матери»

«Прекрасна женщина с ребенком на руках»

«Души материнской свет»

«Женщина-мать в литературе»

«Искусство быть матерью»

«Немеркнущий свет материнской любви»

«Образ матери в искусстве»

«Образ матери в русской литературе»

«Самая прекрасная из женщин»

«Свет материнства – свет любви»

«Светлый образ матери»

День пожилых людей

«Славим возраст золотой»

«А в сердце молодость живет!»

«От всей души с поклоном и любовью»

«Пусть будет  теплой осень жизни»

«Нам года не беда»

«Чтобы сердце и душа были молоды!»

«День добра и уважения»

«Возраст жизни не помеха»

«В моем сердце молодость поет»

«Согреем ладони, разгладим морщинки»

«Голова седая, да душа молодая»

«Какие ваши годы!»

 День народного единства, День Независимости Республики Беларусь

«Беларусь вчера, сегодня, завтра»

«Единство белорусского народа – основа независимой страны»

«Мой народ – моя гордость»

«Единым духом мы сильны»

«Единство народа – единство страны»

«В единстве народа – сила страны»

«Мы едины и непобедимы»

«Я страною своей горжусь, её имя – Беларусь»

«Беларусь – моя гордость и слава»

«Беларусь – страна единства и согласия»

«Наш дом – Беларусь»

«Все мы разные, а Родина одна!»

«Беларускі шлях: адзінства лёсу»

«Адзiная Беларусь – моцная краiна»

«Зямля, адкуль мы родам»

«Мы з Белай і шчырай Русі!»

«Маленькім беларусам пра вялікую Беларусь»

«Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

«На пути к совершенству: дороги мира и согласия»

Воспитание информационной грамотности

«Книга – великое чудо»

«Книжная культура Беларуси: история и современность»

«Вы спрашиваете – книги отвечают!»

«Электронная библиотека, или Библиотека без границ»

«Чудесный Книгоград»

«Мир книжных наук»

«Школа юного библиотекаря»

«Новое время – новые форматы»

«Библиографический калейдоскоп»

Профориентация

«Вам, будущим профи: профессии сегодняшнего дня»

«Все профессии нужны. Все профессии важны?»,

«Найти  свою дорогу в жизни»

«Могу. Хочу. Надо. Что важнее в выборе профессии?»

«Знакомьтесь – профессионал»

«Самые необычные и интересные профессии мира»

«Профессия или призвание»

«Я – библиотекарь»

«Зову в свою профессию»

«Моя профессия – мое будущее»

«Радуга профессий»

«Цель. Выбор. Карьера»

«Профессия – Родину защищать»

«Живи настоящим – думай о будущем»

«Профи-старт»

Правовое воспитание

«Обязан и имею право»

«Информация: право на безопасность»

«Потребитель и его права»

«Интернет: как не стать нарушителем»

«Интернет: свобода и ответственность»

«Главный закон – Конституция»

«Твоя безопасность в твоих руках»

«Знай права, выполняй обязанности»

Экологическое воспитание

«Библиотека. Экология. Актуальные проблемы»

«Заповедный мир природы»

«Зеленое чудо – Земля»

«Любить, ценить и охранять»

«Мы все соседи по планете»

«По лесной тропе родного края»

«Человек. Природа. Жизнь»

«Экология и современность»

«Эта хрупкая планета»

 

Эстетическое воспитание

«Песни военных лет»

«Советская эстрада»

«Старые песни о главном»

«Песня не знает границ»

«Свет далёкой звезды»

«В союзе звуков, чувств и дум»

«Духовная музыка – мир красоты и гармонии»

«Красота живет повсюду, важно только верить чуду»

«Природа глазами художника»

«Русская поэзия в музыке и красках»

Библиотека и молодежь

«Молодежь читает и советует»

«Библиотека для поколения NEXT»

«Молодежь в современном мире»

«Репертуар для модного чтения»

«Новое поколение выбирает чтение»

Краеведение 

«Здесь край моих отцов и дедов»

«Их имена в истории края»

«Люби свой край, уважай свою историю»

«Малая родина – большая любовь»

«Наш край родной в стихах и прозе»

«О той земле, где ты родился»

«Писатели родного края»

«Родной земли многоголосье»

«Свет малой Родины»

«Уроки Деда Краеведа»

Новый год и Рождество

«А у нас Новый год! Ёлка в гости зовет!»

«В снежном царстве, морозном государстве»

«Как встречают Новый год люди всех земных широт»

«Новогодние огни приглашают в сказку»

«Новый год отметим вместе – танцем, юмором и песней!»

«Рождества волшебные мгновенья…»

«Светлый праздник к нам пришел»

«Те звезды в небе не погасли»

«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

«В Новый год за сказками»

«В ожидании чудес»

«Волшебный новогодний карнавал»

«Дед Мороз в гостях у Санта Клауса»

«Забавы у новогодней елки»

«Зима – пора чудес»

«К нам стучится Новый год!»

«Любимые сказки Деда Мороза»

«Мастерская Деда Мороза»

«Мир в ожидании чудес»

«Новогодние приключения в стране литературных героев»

«Новогодний книжный карнавал»

«Новогодний фейерверк»

«Новый год и Рождество – волшебство и колдовство»

«Новый год идет по свету»

«Под сиянием Рождественской звезды»

«Праздник Рождества: семейные традиции»

«Приключения под новый год»

«Рождественские встречи»

«Рождественские узоры»

«Рождественский сюрприз»

«Светлое Рождество»

Формы массовой работы

ГУК “Ивьевская районная библиотека”

Адрес: 231337, Республика Беларусь,

Гродненская обл., г. Ивье, 

ул. 1 Мая, 4

Телефон: + 375 (1595) 69912
+ 375 (1595) 69913

E-mail: info@ivie-lib.by

При использовании материалов
сайта гиперссылка на источник обязательна